Главная Продукция Каталог Средства связи "АРБАЛЕТ" (Р-163) "АКВЕДУК" (Р-168) УКТС "РЫСАК" КШМ Кентавр Учебные классы и ОП Гражданская Полный перечень Пресс-служба Газета Искра Услуги Производство Коммерческое предлож-ие Ремонт и модернизация Туристическая база История История создания Директора завода Книга почета "Космос" в Сарапуле Совет молодежи Раскрытие информации Контакты

УЧЕБНЫЙ КЛАСС «УРАЛ-С» ОПИСАНИЕ И РАБОТА ИЗДЕЛИЯ 1. Назначение изделия Изделие Учебный класс «Урал-С» МКСИ.469579.001 (в дальнейшем – изделие) предназначено для повышения эффективности и качества обучения специалистов: работе на средства связи; передаче информации с клавиатуры телеграфного аппарата (с наличием цифрового и буквенного регистра); передаче ТЛГ знаков азбуки Морзе с телеграфного ключа; приему ТЛГ знаков азбуки Морзе на слу ; кодовым фразам и сокращениям. По условиям эксплуатации изделие относится к группе 1.1 ГОСТ РВ 20.39.304-98, климатическое исполнение УХЛ со следующими уточнениями: диапазон рабочи температур - нормальные климатические условия; относительная влажность - нормальные климатические условия; 2. Те нические арактеристики 2.1 Изделие  обеспечивает: обучение личного состава основам станционно-эксплуатационной службы; имитацию работы в радиолинии; имитацию радиопоме (на основе решений реализованны в изделия «Смена», «Учеба-1М») на рабочи места и  в радиолиния ; ввод знаков азбуки Морзе на экран монитора с телеграфного ключа кодом Морзе; генерацию и передачу разделительны и служебны знаков, буквенны , цифровы , буквенно-цифровы и смешанны текстов различной сложности объемом 50, 100, 200, 500, 1000 групп со скоростью 4, 5, 6, ...30 групп в минуту (при генерации текстов предусмотрена возможность выбора варианта звучания цифры «0»); обучение и тестирование у обучаемы навыков приема на слу и передачи ТЛГ ключом знаков азбуки Морзе (при выставлении оценок учитывается аритмичность, скорость приема и передачи, количество ошибок и нормативы для различны категорий обучаемы ); передачу ТЛГ знаков азбуки Морзе с возможностью ввода оператором при­нимаемого на слу текста с клавиатуры и автоматическим определением и индикацией оши­бочно приняты знаков; разделение на группы по 5 знаков в каждой передаваемы текстов (буквенны , цифровы , буквенно-цифровы , разделительны и служебны знаков, смешанны ); передачу информации с клавиатуры ПК, а также возможность имитации клавиатуры телеграфного аппарата; работу в радиолинии по правилам связи радиотелеграфом/буквопечатанием; возможность просмотра на рабочи места учебны цифровы фильмов; а также трансляцию учебны видеофильмов с рабочего места руководителя; Типовой сценарий учебного фильма :

эмулирование процессов организации связи, ввода ис одны данны (наименование корреспондента, позывной корреспондента, частоты для работы, вид сеанса, периоды времени, коэффициенты, режимы работ) и планирование сеансов (составление программ р/связи), ведения связи (обмен информацией) на указанны средства , подготовка (ввода-вывода) нагрузки (радиограммы); совместную работу изделий «Урал-С» (РМ от 1 до 30) и «Урал-П» (РМ от 1 до 30) согласно указанны требований к изделиям; выполнение на рабочи места требований по обучению и тестированию навыков работы на клавиатуре ПЭВМ и ТЛГ аппарата в автономном режиме; составление общего плана подготовки обучаемы и индивидуальны пла­нов подготовки каждого оператора; составление расписания проведения сеансов связи класса подготовки; выдачу индивидуальны задач на каждое рабочее место; выбор скорости принимаемого текста обучаемым; выбор типа принимаемого текста (буквенный, цифровой, буквенно-цифровой, служебны знаков и смешанны текстов); выбор поме овой обстановки; выбор программы имитирующей и демонстрирующей работу изделия радиосвязи; выбор сложности текста; выбор программы (тестовая или обучающая); ввод знаков азбуки Морзе на экран монитора с телеграфного ключа; выбор способа слу ового приема азбуки Морзе (с записью на бумажный носитель, с набором принятого текста на клавиатуре, прием текстов сформированны на рабочем месте руководителя, прием текстов сформированны на рабочем месте обучаемого, при обмене информацией с другим рабочим местом); деление обучаемы на подгруппы с индивидуальными и общими задачами обучения и тестирования; мониторинг любого рабочего места в режиме реального времени; контроль знаний кодовы фраз и сокращений и знаний полученны при обучении; контроль проведения учебны сеансов связи; контроль за одом обучения в реальном масштабе времени путем выдачи и корректировки задании, а также просмотр действий обучаемого; полнодоступную коммутацию рабочи мест с рабочего места руководителя; прием с рабочи мест от 1 до 30 форм отчетов о проведенны сеанса связи; формирование отчета о проведенной работе на рабочи места от 1 до 30; возможность визуального и слу ового контроля любого рабочего места; вывод  на  печать  информации о  результата   работы  рабочи    мест от 1 до 30, а также имеющи ся в памяти ПЭВМ несекретны методик и инструкций по эксплуатации; обеспечение функционирования ПО MsOffice и антивирусны средств; сбои при работе в режиме буквопечатания; ведение базы данны (на 12 групп по 30 человек) выполнения каждым обучаемым контрольны упражнений. База данны включает: дату и время выполнения упражнения, название и номер упражнения, время выполнения упражнения и основные допущенные ошибки; санкционированное разграничение доступа к специальному математическому обеспечению, базам данны , а также и корректировке; разграничение доступа к тем или иным заданиям (приложениям) в соответст­вии с планом индивидуальной подготовки оператора; анализ и контроль действий операторов с выдачей сообщений об ошибка или неправильны (сбойны ) ситуация или действия оператора, не соответствующи установленным не секретным правилам и инструкциям по эксплуатации; по команде руководителя ар ивирование (запись) действий операторов, для и последующего разбора и пошагового просмотра; ввод различны видов радиопоме при слу овом приеме и обмене информацией; корректировку заданий с РМ руководителя занятия; возможность ввода и отображения на экране в виде подсказки имеющи ся на радиоузла несекретны правил, те нически описаний, те нически ус­ловий аппаратуры, руководства пользователя. Обучение должно включать: а) получение сведений обучаемым о: назначении изделия и кратки ТТХ; расположении и назначении органов управления, и индикации; режима работы изделия; полны ТТХ; наименовании кодовы фраз и сокращений; теоретически основа изучения телеграфны знаков азбуки Морзе; теоретически основа изучения принципа работы на клавиатуре ПЭВМ и телеграфного аппарата. б) практические навыки по: подготовке изделия к работе; выбору режимов работы; накоплению и обработке информации; обмену информацией с внешними носителями; знанию кодовы фраз и сокращений; работе на телеграфном ключе; клавиатуре телеграфного аппарата и ПЭВМ. Тестирование должно включать: проверку полученны знаний при обучении. На рабочем месте операторов связи реализован интерактивный интерфейс взаимодействия пользователя с выданным заданием (приложением). Предусмотрена возможность дальнейшего расширения функций изделия и модернизация. Разработаны программные симуляторы алгоритмов работы указанны выше те нически средства связи. Симуляторы функционируют в дву режима – диалоговом (обучающем) и контрольном (с фиксацией ошибок оператора). 2.2 Основные параметры и размеры изделия 2.2.1 Масса, кг, не более: ПЭВМ                                                                                   7 ЖК монитор 17”                                                                         5 лазерный принтер (с установленным картриджем)                       8,5 источник бесперебойного питания                                                   7,5 2.2.2 Габаритные  размеры,  мм,  не более: ПЭВМ                                                                                                     200 480 440 ЖК монитор 17”                                                           386 372 152 лазерный принтер HP                                                                 415 486 253 источник бесперебойного питания                                           210 120 180 2.2.3 Изделие  питается  от  сети  переменного  тока с частотой 50, 60 Гц напряжением от 187 до 242 В. 2.2.4 Изделие обеспечивает работу при кратковременном (не более 1 минуты) отключении сети переменного тока. 2.3 Внешний вид изделия

  4.Устройство изделия В состав изделия в одят: рабочее место руководителя занятий  и рабочие места обучаемы №1...№30. Рабочее место руководителя занятий состоит из следующи основны частей: ПЭВМ; клавиатура; манипулятор «мышь»; ЖК монитор 17”; лазерный принтер; аудиоколонки; микрофонно-телефонная гарнитура; коммутатор устройств  звука МКСИ.465219.001; источник бесперебойного питания; сетевой удлинитель; ключ телеграфный МКСИ.468641.004. Рабочее место обучаемого состоит из следующи основны частей: ПЭВМ; клавиатура; манипулятор «мышь»; ЖК монитор 17”; источник бесперебойного питания; Телефонная гарнитура; ключ телеграфный МКСИ.468641.004; специализированное рабочее место обучаемого.